
Рерайтинг – это искусство переписать новость, статью, любой текст по-новому. Заключается он в лёгком изменении текста с целью изложить все своими словами так, чтобы в итоге получился уникальный продукт. Это похожен на школьное изложение — но в отличие от изложения, в рерайтинге есть свои законы, подчас очень жесткие. Например, в рерайтинге не желательно использовать прямую речь, стоит исключить из текста цитаты, ссылки на какие-либо источники информации
Собственно сам термин «рерайтинг» — означает создание уникального текста путем перефразирования уже существующей новости, статьи или любого иного текстового источника. Журналистика по написанию статей для Интернет-ресурсов – вот чем по сути является копирайтинг и рерайтинг. Под копирайтом подразумевают авторские статьи, а под рерайтом – переработанные. Для написания подобных статей необходимо быть грамотным, креативным, иметь чувство стиля и уметь анализировать информацию. Эта работа кажется простой лишь на первый взгляд.
Особенности. Необходимо отметить, что интернет-журналистика, копирайтинг и рерайтинг – имеют свои особенности. К примеру, рекламные тексты не должны выглядеть как реклама, поскольку потребители уже от нее устали. Перед копирайтером стоит задача донести информацию о товаре в такой форме, чтобы привлечь к нему внимание потенциальных потребителей и не вызвать при этом негативную реакцию. Поэтому копирайтер, который пишет рекламные тексты, должен подойти к их написанию как можно более творчески, принести некоторую новизну, способную обратить внимание потребителя на товар.
Тексты, являющиеся наполнением сайта, должны быть невелики, интересны и читабельны, поскольку чтение с монитора компьютера достаточно сложно, нежели чтение с печатного листа. Именно поэтому, многие посетителей избегают больших текстов, а то и просто не читают их полностью. Тексты в Интернете пишутся не только для тех, кто посещает веб-сайты, но и для поисковых систем. Для оптимизации текстов под них, SEO-копирайтинг, копирайтер включает в текст некоторый процент ключевых слов, фраз или слоганов. Благодаря этому сайт попадет в начало списка, выданного на поисковый запрос пользователя. Копирайтер не только должен наполнить текст ключевыми словами, но и не нарушить его смысловую целостность, а это требует профессионального мастерства.