Что такое брендинг?
Брендинг – это сам процесс создания бренда и управление брендом. Если все описать терминами, то брендинг – это комплекс последовательных мероприятий, направленных на создание целостного и востребованного потребителем имиджа продукта или услуги.
Чаще всего, этот глагол, равно как и термин «бренд», понимаются в превратном, манипулятивном или откровенно романтическом смысле. Под «созданием бренда» превратно понимают рисование логотипов, «нэйминг» — суть придумывание красивых слов, составление «брендбуков» — многостраничных сборников красивых картинок и визуализаций, чаще всего предназначенных только для того, чтобы пылиться в шкафу Заказчика. Традиционной для современного рынка рекламы Украины является ситуация, когда созданная «с потолка» торговая марка пытается получить дополнительные ценности через рекламную кампанию, которая навязывает отношение к ней как к бренду. Но потребитель не ассоциирует навязанное рекламой с самой маркой, если та не имеет собственного пространства для эмоций и аргументов. Рекламные бюджеты растворяются в информационном пространстве, минимально влияя на временный рост продаж, но не на создание бренда.
Торговая марка становится брендом, когда обещания, которая она несет, превосходят рациональные выгоды и включают в себя проявление тех ценностей, которые исповедует потребитель.
Покупатели все чаще обращают внимание не на качество и отличительные признаки бренда, а на цену. Бренды уподобляются потребительским товарам и фирмы начинают относиться к ним соответственно. В итоге страдают прибыли. Не надо быть стратегом, чтобы понять: даже малейшее скатывание к статусу потребительского товара следует решительно пресекать. Единственная альтернатива — создавать бренды.
В условиях информационного общества, бренд – как самостоятельная информационная сущность, становится гораздо более ценным, чем сам продукт или сервис, который он олицетворяет.
Многие эксперты и агентства выделяют два отдельных направления: корпоративный брендинг (создание брендов для сегмента B2B, часто понимая под этим непосредственно нейминг и процесс разработки корпоративного стиля) и потребительский брендинг (создание брендов для сегмента B2C, на практике часто сводится к задаче создания дизайна продукта).
Этапы брендинга
Основные этапы брендинга:
– анализ рыночной ситуации, целевой аудитории (текущего состояния бренда, если он уже создан);
– планирование (формулирование сущности бренда, позиционирование; разработка стратегии управления брендом);
– строительство бренда (создание системы визуальной и вербальной идентификации; разработка бренд-имиджа; создание комплекта документов бренда);
– продвижение бренда (использование интегрированных маркетинговых коммуникаций для создания прочных отношений между потребителями и брендом);
– мониторинг бренда и оценка эффективности действий.
Для чего вам бренд?
Бренд – это инструмент формирования дополнительной ценности, выраженной в финансовом эквиваленте. Ключевой задачей развития бренда является капитализация, увеличение стоимости торговой марки в отрыве от продукта и, как следствие, увеличение добавочной стоимости продукта.
Конкурентное преимущество и ключевое предложение в области создания бренда – подход, основанный на тщательно отработанной технологии, нацеленный на получение предсказуемого и контролируемого результата. Мы гарантируем эффективность своей работы и принимаем ответственность за восприятие бренда целевой аудиторией.