Мобильная версия

Мобильная версия сайта или адаптивный дизайн

Мобильный трафик сегодня занимает все большую долю в общем интернет-трафике. «Число людей, пользующихся интернетом с мобильных устройств, с каждым годом растет все быстрее. По данным TNS, в 2013 году таких пользователей стало больше в полтора раза, в городах с населением свыше 100 тысяч человек 40% жителей выходят в Сеть со смартфонов и планшетов». (Информационный бюллетень «Яндекса», апрель 2014 г.)Что же более эффективно — создание мобильной версии или сайт с адаптивной версткой?

С точки зрения продвижения адаптивный дизайн — это вариант, имеющий неоспоримое преимущество перед мобильной версией. Последняя предполагает создание дублей страниц, что затрудняет по ряду причин продвижение (например, если на страницу основного сайта ставится ссылка, мобильный дубль этой страницы не получает никаких преимуществ от этой ссылки).

Другое дело, что для сложных, многостраничных сайтов по финансам может быть выгоднее мобильная версия, так как естественно реализация адаптивного дизайна на большом веб-ресурсе — очень трудоемкая задача. Но если эта задача будет выполнена успешно, то вы точно не пожалеете об этом, инвестиции окупятся.

Сегодня с точки зрения успешности продвижения можно с уверенностью сказать, что сайт с адаптивным дизайном — это выбор будущего.

 

Адаптивный дизайн — это дорого?

Адаптивный дизайн — универсальное решение, благодаря которому сайт удобно отображается и на десктопных компьютерах, и на большом экране, и на мобильных устройствах с различной диагональю дисплея. То есть адаптивный дизайн предполагает создание интерфейсов, адаптирующихся под условия работы пользователя, и решение этой задачи требует изначальной проработки самой концепции обновленного сайта и реализации выработанных решений на программном уровне, что далеко не всегда просто и быстро.

Однако было бы неправильно говорить, что адаптивный дизайн — это во всех случаях дорогостоящая вещь. В целом — если речь идет о небольшом или среднем сайте — это вполне приемлемо по бюджету. Особенно, если в реализации адаптивного решения не приходится заходить далеко, на базовом уровне такой дизайн требует, в принципе, только определенных изменений в CSS.

Но реализация адаптивной верстки на сложном, многостраничном сайте, с многоуровневой навигацией — это задача непростая, очень трудоемкая, занимающая немало времени и дорогостоящая.

Для корректного отображения на разных экранах приходится на программном уровне создавать либо ряд адаптивных макетов под окна различных размеров, либо гибкий макет на основе сетки, оптимизировать типографику, решать проблему масштабирования навигации, таблиц, виджетов и изображений. Для больших сайтов именно за счет трудоемкости реализации решений на программном уровне адаптивный дизайн является дорогим. Но с точки зрения продвижения, безусловно, инвестиции в него того стоят.